Квартальный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", 2 квартал 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж во II квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 55,9% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во II квартале 2025 года показали следующие типы продукции:
Духи — увеличение доли от общих продаж на 10,9 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 4,1 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Парфюмерная вода — уменьшение доли от общих продаж на 3,1 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 55,86% | 53,77% | 52,23% | 63,07% | 60,10% |
| Дистанционная продажа конечному потребителю | 40,59% | 40,65% | 40,69% | 27,43% | 26,10% |
| Продажи за пределы РФ | 2,43% | 3,07% | 3,54% | 7,39% | 8,78% |
| Конечная продажа организации | 1,13% | 2,52% | 3,54% | 2,10% | 5,03% |
| Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,000004% | 0,000002% | 0% | 0% | 0% |
| Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Туалетная вода | 35,6% | 36,4% | 36,9% | 39,7% | 39,9% |
| Парфюмерная вода | 32,6% | 32,9% | 33,1% | 35,8% | 35,4% |
| Духи | 24,2% | 23,2% | 22,4% | 13,3% | 12,3% |
| Одеколон | 3,2% | 2,9% | 2,7% | 3,7% | 3,5% |
| Душистая вода | 0,5% | 0,6% | 0,6% | 0,6% | 0,6% |
| Другие | 3,9% | 4,2% | 4,4% | 6,9% | 8,2% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во II квартале 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 49 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (89 единиц товара) и Смоленская область (46 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
| Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Центральный ФО | 18.58 | 16.05 | 8.66 | 3.37 | 2.11 | 0.28 | 49.04 |
| Северо-Западный ФО | 12.47 | 14.39 | 3.95 | 1.69 | 2.09 | 0.27 | 34.86 |
| Приволжский ФО | 8.36 | 11.86 | 2.38 | 1.36 | 1.40 | 0.23 | 25.59 |
| Уральский ФО | 8.21 | 10.50 | 2.99 | 1.62 | 1.02 | 0.19 | 24.52 |
| Южный ФО | 8.41 | 10.79 | 1.88 | 1.44 | 1.00 | 0.19 | 23.71 |
| Сибирский ФО | 8.63 | 10.52 | 2.24 | 1.24 | 0.65 | 0.14 | 23.42 |
| Дальневосточный ФО | 9.08 | 9.85 | 2.05 | 1.12 | 0.43 | 0.14 | 22.67 |
| Северо-Кавказский ФО | 2.57 | 3.21 | 0.97 | 0.50 | 0.30 | 0.07 | 7.62 |
| Справочно | |||||||
| Москва | 37.40 | 21.74 | 19.93 | 6.84 | 2.62 | 0.36 | 88.90 |
| Смоленская область | 9.28 | 24.98 | 6.83 | 1.80 | 2.86 | 0.22 | 45.97 |
| Санкт-Петербург | 16.41 | 14.23 | 5.64 | 1.80 | 2.19 | 0.25 | 40.52 |
| Мурманская область | 11.24 | 17.96 | 2.98 | 1.98 | 3.25 | 0.35 | 37.76 |
| Псковская область | 8.91 | 17.81 | 2.65 | 1.63 | 3.55 | 0.27 | 34.83 |
| Дистанционные продажи* | |||||||
| Вся РФ | 6.54 | 7.23 | 9.04 | 0.25 | 0.38 | 0.13 | 23.57 |